Независимой Экологической Службой по Северному Кавказу уже несколько раз распространялась информация о задержании группы опасных браконьеров в Кавказском заповеднике. Информация поступала из разных источников и поэтому отчасти противоречила друг другу.
Владимир Каратаев, депутат Государственного Совета Республики Адыгея, член Совета Социально-Экологического Союза Западного Кавказа недавно вернулся из поселка Гузерипль, где он встречался с начальником Северного отдела Кавказского заповедника Александром Петренко. Данный материал был подготовлен на основе предоставленной им информации.
23 июля 2001г. в Северный отдел Кавказского государственного природного биосферного заповедника, расположенный в горном поселке Гузерипль, поступила информация о нахождении на территории заповедника на туристическом приюте "Фишт" вооруженных людей в количестве около 20 человек. Эти люди приехали на приют на лошадях, и устроили в его Окрестностях крупномасштабную охоту на глазах у туристов, находившихся в это время на приюте.
Начальник Северного отдела КГПБЗ Александр Петренко собрал оперативную группу инспекторов заповедника и ночью выдвинулся на приют "Фишт" с целью пресечь нарушение заповедного режима. 24 июля, в 4 часа утра группа инспекторов из пяти человек во главе с Александром Петренко прибыла на место. На приюте выяснилось, что основная часть браконьеров с оружием и мясом уже ушла...
Инспектора задержали на приюте "Фишт" 9 человек без документов, разрешающих им находится в заповеднике, во главе с майором милиции А. Янукяном, старшим участковым уполномоченным Апшеронского РОВД. Янукян при задержании сказал, что это его люди и лошади. О запрещенной к добыче форели (более сотни штук), коптившейся в коптильне возле приюта, Янукян сказал, что он и его люди не имеют к ней отношения, хотя инспектора наблюдали непосредственно перед задержанием, как один из людей милиционера проверял коптилку.
В другой коптильне были обнаружены свежие следы коптившегося мяса, кровь. По многочисленным свидетельствам туристов, охота шла прямо рядом с приютом. Браконьеры чувствовали себя как дома и туристов вообще не стеснялись... Браконьеры были отлично вооружены. В их распоряжении были карабины СКС и новейшие карабины "Тигр".
Инспекторам удалось установить, что в группе, которая ушла с приюта "Фишт" с оружием и мясом находился известный криминальный авторитет из Туапсе Валентин Раганян, контролирующий широкомасштабные незаконные вырубки леса в Туапсинском и Апшеронском районе... О том, что он со своими людьми часто "отдыхал" таким образом в заповеднике при прежнем начальнике Северного отдела Николае Ворожейкине, всем давно было известно. Но никто еще до сих пор не пытался их задерживать.
Догонять многократно превосходящую по вооружению группу браконьеров Петренко уже не решился. Это был бы необоснованный риск. К задержанию браконьеров были подключены МВД Республики Адыгея и Краснодарского края, группа ОМОНа из Ростова, но браконьеров не задержали. Они успели уйти за пределы заповедника. Широкое участие в этом правоохранительных структур, очевидно, объясняется тем, что в это время на Красной Поляне отдыхал Путин и вооруженная конная группа показалась кому-то представляющей реальную опасность.
Позже выяснилось, что в тот день, когда вооруженная группа браконьеров во главе с майором милиции А.Янукяном и криминальным авторитетом В.Раганяном прибыла на приют Фишт, там находились два молодых инспектора заповедника.
В объяснительной, написанной одним из этих инспекторов, говорится о том, что они увидели вооруженную группу людей, прибывших на приют, но поскольку эта группа находилась на приюте с разрешения директора АООТ Кавказ-Тур А.Кульяна и, со слов этих людей, начальника охраны Кавказского заповедника С.Шевелева, то они не стали составлять протоколы... Так они уже поступали при прежнем начальнике Северного отдела Николае Ворожейкине, который является "большим другом" А.Кульяна и В.Раганяна.
Подобные охоты в прежние времена происходили часто и инспектора "по старинке" продолжали действовать по прежней схеме. Эти двое инспекторов переночевали на приюте и на следующий день утром ушли в сторону Гузерипля, чтобы не видеть охоты, на что уже по любому нужно было бы как-то реагировать. Прибыли они в Гузерипль через три дня, когда браконьеры уже были задержаны.
После этих событий началось мощное давление на Александра Петренко и инспекторов заповедника, участвовавших в задержании. В Гузерипль приезжали "братки" из Апшеронского района и угрожали Петренко и инспекторам расправой. Параллельно началось давление и со стороны работников милиции, которые также приезжали в Гузерипль как самостоятельно, так и вместе c "братками". Это дело ведет РОВД Майкопского района. Александра Петренко и его инспекторов более 10 раз в течении 3-х суток допрашивали по этому делу, а потом к ним приехал тот самый майор милиции А.Янукян. Человек, пойманный за браконьерстве в заповеднике, потребовал как работник милиции с инспекторов объяснительные и оказывал на них психологическое давление.
Все идет к тому, что дело по факту злостного браконьерства в Кавказском заповеднике милиция готовится спустить на тормозах. Руководство Кавказского заповедника принимает в отношении задержанных нарушителей административные меры. Как фактор давления был запушен и такой нетривиальный прием. Майкопский районный суд под давлением прокуратуры (прокурор Республики Адыгеи М.Прихленко находится в приятельских отношениях с Н.Ворожейкиным и не раз отдыхал в заповеднике) восстановил на работу бывшего начальника Северного отдела Н.Ворожейкина, на которого поданы материалы для возбуждения уголовного дела. Н.Ворожейкин является совершенно одиозной личностью, нанесшей огромный ущерб заповеднику. Он известен тем, что устраивал на территории заповедника охоты и вырубал заповедный лес на продажу. С большим трудом, преодолевая сопротивление различных покровителей Н.Ворожейкина, новому директору Кавказского заповедника Валерию Бриниху удалось его уволить. И вот теперь любители "царской охоты" из властных структур Адыгеи вновь хотят посадить его начальником Северного отдела.
А как смотрит президент Адыгеи А.А.Джаримов на то, что туристический приют "Фишт", в реконструкцию которого в 1996 году были вложены немалые деньги (около 1 млн. руб.) из дотационного бюджета Республики Адыгея, превратился под прикрытием директора АООТ "Кавказ-Тур" А.Кульяна в браконьерское гнездо для туапсинской и апшеронской мафии?
Владимир Каратаев,
депутат Госсовета Республики Адыгеи,
член Совета СоЭС Западного Кавказа
Комментариев нет:
Отправить комментарий